Системы охлаждения в автобусах и поездах

Путешествия на транспорте летом всегда имеют определенные недостатки. Один из них, который часто доставляет дискомфорт даже опытным туристам, привычным к неудобным условиям - жара, высокая температура и духота в салоне транспорта. Ее не избежать, если на улице слишком жарко, а внутри находится много людей. Но специально во избежание таких неприятностей были изобретены кондиционеры для транспорта. Об их особенностях рассказывают специалисты https://rozklad.spb.ru/.

Кондиционеры в автобусах

Если говорить о маршрутных такси, что ездят в пределах одного города или области, то конечно, это авто старого образца, в котором нет никаких кондиционеров или сплит-систем. Они в обязательном порядке устанавливаются в туристических и рейсовых автобусах большой вместительности. При его установке определяют необходимую холодопроизводительность, которая зависит от типа транспортного средства и количества пассажиров, что могут разместиться в салоне. Когда кондиционер работает, все окна и двери должны быть закрыты.

Холодопроизводительность туристического автобуса стартует от 5 Квт и выше. Для таких транспортных средств прекрасно подходят сплит-системы, которые устанавливаются также в салонах грузовых автомобилей. Но для очень большого авто они малоэффективны, и охлаждение с их применением будет недостаточным. Туда лучше ставить моноблоки производительностью от 10 кВт. Купить билет на автобус с кондиционером просто - возьмите тур у туристического оператора или обратите внимание на международных перевозчиков.

Кондиционеры в поездах

Они тоже есть, но устанавливаются не во всех вагонах. Если это современный железнодорожный транспорт - например, скоростная электричка - тогда система охлаждения есть и в каждом вагоне. Но при покупке билета в поезда старого образца учитывайте, что кондиционерами оснащены вагоны таких категорий:

  • Pлюкс - во всех классах обслуживания;
  • PСВ - во всех классах обслуживания;
  • Pкупе - классы обслуживания от 2Э до 2Ц;
  • Pплацкарт - классы обслуживания от 3П до 3Э.

Если планируется поездка в фирменном поезде, имеющем название, тогда можно не сомневаться, что кондиционер обязательно будет присутствовать в плацкарте и купе. Его включают для охлаждения за 30 минут до отправки состава.


Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться