Сервисные хладагенты SUVA
Альтернативные хладагенты этого типа — это решение при сервисном обслуживании холодильной техники, так как позволяют использовать ее до конца установленного срока службы. Для этих целей часто используют сервисные смеси SUVA, состав которых обеспечивает первоначальные эксплуатационные характеристики холодильной системы.
Для сервисных смесей SUVA подходит алкилбензольное масло, которое смешивается с минеральным маслом. Поэтому не нужна дорогостоящая многократная промывка системы маслом. Однако необходимо удалить из системы как можно больше старого масла (не менее 50%). В последнее, время компрессоры, работающие на R12, поступают уже заправленными алкилбензольным маслом. В этом случае процесс «ретрофита» еще более упрощается.
Все эти обстоятельства делают перевод работающего оборудования на сервисные смеси SUVA экономически целесообразным. Однако следует помнить, что в состав смесей входит R22, поэтому время их использования ограничено (ориентировочно 20 лет). Сервисные смеси включают в себя серию хладагентов SUVA MP (смеси среднего давления) и SUVA HP (смеси высокого давления):
• SUVA МР39 — основной хладагент для ретрофита большинства среднетемпературных холодильных систем, заправляемых R12.
• SUVA МР66 — сервисный хладагент для ретрофита холодильных систем, заправленных R12 и работающих при температуре кипения ниже -15 °С. Этот же хладагент является основным хладагентом для ретрофита транспортного холодильного оборудования.
• SUVA НР80 — альтернативный хладагент для ретрофита холодильных систем, заряженных R502, в которых необходимо получить ту же температуру нагнетания, что и в исходной системе.
• SUVA НР81 — альтернативный хладагент для ретрофита холодильных систем, заряженных R502, который обеспечивает более высокий коэффициент эффективности, но одновременно немного увеличивает температуру нагнетания.
Posted in Холодильная техника