Сервисные хладагенты SUVA

Альтернативные хладагенты этого типа — это решение при сервисном обслуживании холодильной техники, так как позволяют использовать ее до конца установленного срока службы. Для этих целей часто ис­пользуют сервисные смеси SUVA, состав которых обеспечивает пер­воначальные эксплуатационные характеристики холодильной систе­мы.

Для сервисных смесей SUVA подходит алкилбензольное масло, ко­торое смешивается с минеральным маслом. Поэтому не нужна дорого­стоящая многократная промывка системы маслом. Однако необходимо удалить из системы как можно больше старого масла (не менее 50%). В последнее, время компрессоры, работающие на R12, поступают уже заправленными алкилбензольным маслом. В этом случае процесс «ретрофита» еще более упрощается.

Все эти обстоятельства делают перевод работающего оборудования на сервисные смеси SUVA экономически целесообразным. Однако сле­дует помнить, что в состав смесей входит R22, поэтому время их ис­пользования ограничено (ориентировочно 20 лет). Сервисные смеси включают в себя серию хладагентов SUVA MP (смеси среднего давле­ния) и SUVA HP (смеси высокого давления):

• SUVA МР39 — основной хладагент для ретрофита большинства среднетемпературных холодильных систем, заправляемых R12.

• SUVA МР66 — сервисный хладагент для ретрофита холодиль­ных систем, заправленных R12 и работающих при температуре кипения ниже -15 °С. Этот же хладагент является основным хлад­агентом для ретрофита транспортного холодильного оборудова­ния.

• SUVA НР80 — альтернативный хладагент для ретрофита холо­дильных систем, заряженных R502, в которых необходимо полу­чить ту же температуру нагнетания, что и в исходной системе.

• SUVA НР81 — альтернативный хладагент для ретрофита холо­дильных систем, заряженных R502, который обеспечивает более высокий коэффициент эффективности, но одновременно немно­го увеличивает температуру нагнетания.

Posted in Холодильная техника