Вентиляция стоянок легковых автомобилей
Должна проектироваться в соответствии с СНиП 2.04.05-91*2003 г., СНиП 2.01.02-85*, ВСН 01-89, МГСН 5.01.-01 2001 и ОНТП-01-91 без ограничения срока действия.
Надземные автостоянки могут проектироваться до 9 этажей, подземные — не более 5 подземных этажей.
При размещении автостоянок под жилыми зданиями жилые помещения должны быть разделены нежилым этажом от места хранения автомобилей.
Над местом въезда автомобилей устраивается козырек по ширине проезда и вылетом не менее 1 м.
Воздухообмен в гаражах-стоянках личного (индивидуального) транспорта определяется расчетом при усредненном количестве въездов и выездов в течение 1 ч соответственно равном 2 и 8 % от общего количества машиномест. ПДК оксида углерода (СО) принимать 20 мг/м3. Воздухообмен не должен быть ниже 150 м3/ч на машиноместо п.2.1 [21], а кратность воздухообмена в помещении стоянки не ниже 2 ч’1 п.4.58 [29].
Режимы содержания автомобилей в стоянках |
Воздухообмен в гаражах-стоянках при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количества въездов и выездов.
Показатели |
Автостоянки |
|||
Постоянного хранения |
Кратковременного хранения |
|||
ГСК |
Под жилыми домами |
При офисах |
Общего Назначения |
|
Общее количество выездов в час пик в % от количества машиномест в теплый период |
20 |
35 |
40 |
25 |
То же, одновременных въездов |
4 |
_ |
10 |
15 |
Общее количество выездов в час пик в % от количества машиномест в холодный период (/н <0°С) |
10 |
30 |
35 |
20 |
То же, одновременных въездов |
2 |
_ |
8 |
12 |
Таблица 18.1 |
Таблица 18.2 Продолжительность пикового возвращения (выпуска) автомобилей в течении суток, ч
|
Количество машиномест |
Легковых автомобилей |
Ведомственный транспорт |
Свыше 100 до 200 |
3,5 |
2,0 |
Свыше 200 до 300 |
4,0 |
2,2 |
Свыше 300 до 400 |
4,2 |
2,5 |
Свыше 400 до 600 |
4,5 |
3,0 |
Концентрацию окиси углерода (СО) следует принимать из условия пребывания людей в гараже не более 1 ч п.2.2 [21]. В этом случае ПДК = 50 мг/м3.
Содержание окиси углерода в наружном воздухе обычно принимается: Мсо = 5 мг/м3. Для расчета вредных выделений следует знать деление автомобилей по классу.
Рабочий объем двигателя:
Особо малого класса — до 1,2 л включительно
Малого класса свыше 1,2 л до 1,8 л
Среднего класса свыше 1,8 л до 3,5 л
Удаление воздуха из автостоянок выполняется отдельными вытяжными системами по каждому этажу, равномерно из верхней и нижней зоны. Нижняя решетка располагается на 200 мм выше бортоотбойника.
Особые требования предъявляются к вытяжным вентиляционным шахтам:
Для автостоянок до 100 машиномест, шахты располагаются не ближе 15 м от многоквартирных жилых домов, детских дошкольных, лечебных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов.
Высота вытяжной шахты не менее 2 м над уровнем земли.
Для автостоянок более 100 машиномест помимо предыдущих условий, высота шахты определяется расчетом рассеивания вредных выбросов в атмосферу и уровнем шума на территории.
В случае прокладки вентиляционной шахты через помещения этажей воздуховоды, из которых изготовлена шахта должны, быть плотными (марка П), а вытяжной вентилятор желательно установить на крыше, что обеспечит разряжение в шахте.
Приточные системы вентиляции должны предусматривать подачу воздуха компактными струями вдоль проездов в рабочую зону; подача притока рекомендуется в размере 80 % от объема вытяжной вентиляции.
Температура рабочей зоны автостоянки обычно, если нет специальных требований заказчика, принимается ^ = 5 °С.
Отопление стоянок либо водяное, с установкой отопительных приборов в торцах проездов, либо воздушное, совмещенное с вентиляцией. Воздушное отопление предусматривает перегрев наружного воздуха при работе в дневное время и переход на полную рециркуляцию в ночное время.
При числе машиномест более 25 следует предусмотреть установку резервного приточного и вытяжного вентиляторов.
Количество вредных веществ, выделяющихся в воздух помещения стоянки, определяется по формуле 2 [23]
Ь /.* 3,6
Где М1 — масса выброса ьго загрязняющего вещества, г/с;
<7, — удельный выброс загрязняющего вещества, г/км;
Ь — условный пробег одного автомобиля за цикл въезда или выезда по стоянке, км;
Аэ — эксплуатационное количество автомобилей на стоянке, шт;
Кс — коэффициент, учитывающий скорость автомобиля;
4 — принимать 1 час.
Таблица 18.3
Удельные выбросы вредных веществ автомобилем на период с 2000 г., г/км
Автомобили легковые |
СО |
СН |
ІЧОх |
Очень малого и малого класса |
17,2 |
1,4 |
0,55 |
Среднего класса |
20,8 |
1,3 |
0,63 |
Таблица 18.4
Условный пробег легкового автомобиля за цикл (въезд или выезд)
Вид стоянки |
Условный пробег Ь, км |
|
Въезд |
Выезд |
|
Открытая стоянка с подогревом |
0,3 |
0,8 |
Теплая закрытая стоянка манежная |
0,25 |
0,7 |
Теплая закрытая стоянка боксовая |
0,1 |
0,5 |
Таблица 18.5 Коэффициент влияния режима скорости и способа хранения на количество вредностей |
Способ хранения и режим движения |
Коэффициент К |
||
СО |
СН |
N0. |
|
Открытая стоянка с подогревом и скоростью движения 10 км/ч |
1,2 |
1Д |
1,0 |
То же, без подогрева ^ < 0 °С |
2,0 |
1,6 |
1,0 |
Закрытая стоянка и скорость движения 5 км/ч |
1,4 |
1,2 |
1,0 |
Расчет воздухообмена ведется по формуле |
1= м’ ,м’/н, <18-2>
У — У
Пдк н
Где М1 — рассчитываемая вредность, мг/ч; —
Упдк, Ун — ПДК вредности и ее количество в наружном воздухе, мг/м3.
Пример.
Расчет мощности вытяжной и приточной систем для вентиляции подземного одноэтажного гаража для индивидуального транспорта под жилым домом на 25 машиномест.
Исходные данные:
2
Площадь автостоянки: Б = 650 м Высота помещения: Н = 2,5 м Автомобили легкого класса: 10 шт Автомобили среднего класса: 15 шт Место строительства: г. Москва ХП 1;н = — 26 °С 1:в = 5 °С ПДК СО = 20 мг/м3; ПДК СН = 300 мг/м3 ПДКМ)х=5мг/м3[13].
Тепловые потери: (2ТП = 3800 Вт при 1;в = 5 °С Расчет по вредным выделениям По СО:
Л/СО=10’3[(17,2*0,7*10*1,4)*0,08+(20,8*0,7*15*1,4)*0,08+ +(17,2*0,25*10*1,4)*0,02+(20,8*0,25*15*1,4)*0,02]/1/3,6=0,0115 г/с
Г 0,0115*3600*1000
Ьгп——————————- = 2760. м /ч
Со 20_5
По СН:
Мсн = ш(,4*0,7*10*1,2)*0,08+(1,3*0,7*15*1,2)*0,08+ +(1,4*0,25*10*1,2)*0,02+(1,3*0,25*15*1,2)*0,02]/1/3,6=0,00068 г/с
Г 0,00068*3600*1000
Ьгп——————————- — 8,2, м /ч
Со 30()
По ТЧОх:
Мыо=ш(0,55*0,7*10*1)*0,08+(0,63*0,7*15*1)*0,08+ +(0,55*0,25*10*1)*0,02+(0,63*0,25* 15* 1)*0,02]/1/3,6=0,000253 г/с
Г 0,000253*3600*1000 10„ ьсо— =182 м/ч
Так как все вредности разнонаправленного действия, то воздухообмен принимается по большей из них, т. е. по СО.
В соответствии с п. 2.1 [21] на каждое машиноместо должно приходиться не менее 150 м3/ч
1=25*150 = 3750, М/ч
Проверяем воздухообмен на кратность:
„ Ь 3750 .
К =————————- = 2,3 > 2
Принимаем:
Вытяжная система LB = 3750 м /ч
Две ветви по продольным стенам гаража и опусками (L = 150 м /ч, D = 125 мм, V=3,4 м/с) по одному на 2 автомашины.
Приточная система: Ln = 0,8*LB = 0,8*3750 = 3000 м3/ч Тепловая мощность калорифера: QK = QTn = 3800 Вт Температура подогрева воздуха при полной рециркуляции:
T =t + £*3’6 =5 + —3800 *3,6 =8,8°С,
" р *L*C 1,2*3000*1,005
-5
Где р= 1,24 кг/м — плотность воздуха;
С = 1,005 кДж/кг °С — удельная теплоемкость.
Posted in Системы вентиляции и кондиционирования