Вентиляция стоянок легковых автомобилей

Должна проектироваться в соответствии с СНиП 2.04.05-91*2003 г., СНиП 2.01.02-85*, ВСН 01-89, МГСН 5.01.-01 2001 и ОНТП-01-91 без ограничения срока действия.

Надземные автостоянки могут проектироваться до 9 этажей, подземные — не более 5 подземных этажей.

При размещении автостоянок под жилыми зданиями жилые помещения должны быть разделены нежилым этажом от места хранения автомобилей.

Над местом въезда автомобилей устраивается козырек по ширине проезда и выле­том не менее 1 м.

Воздухообмен в гаражах-стоянках личного (индивидуального) транспорта опреде­ляется расчетом при усредненном количестве въездов и выездов в течение 1 ч соответст­венно равном 2 и 8 % от общего количества машиномест. ПДК оксида углерода (СО) принимать 20 мг/м3. Воздухообмен не должен быть ниже 150 м3/ч на машиноместо п.2.1 [21], а кратность воздухообмена в помещении стоянки не ниже 2 ч’1 п.4.58 [29].

Режимы содержания автомобилей в стоянках

подпись: режимы содержания автомобилей в стоянкахВоздухообмен в гаражах-стоянках при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количества въездов и выездов.

Показатели

Автостоянки

Постоянного хранения

Кратковременного хранения

ГСК

Под жилыми домами

При офисах

Общего

Назначения

Общее количество выездов в час пик в % от количества машиномест в теплый период

20

35

40

25

То же, одновременных въездов

4

_

10

15

Общее количество выездов в час пик в % от количества машиномест в холодный период (/н <0°С)

10

30

35

20

То же, одновременных въездов

2

_

8

12

Таблица 18.1

Таблица 18.2

Продолжительность пикового возвращения (выпуска) автомобилей в течении суток, ч

Количество машиномест

Легковых автомобилей

Ведомственный транспорт

До 50

2,0

1,0

Свыше 50 до 100

3,0

1,5

Количество машиномест

Легковых автомобилей

Ведомственный транспорт

Свыше 100 до 200

3,5

2,0

Свыше 200 до 300

4,0

2,2

Свыше 300 до 400

4,2

2,5

Свыше 400 до 600

4,5

3,0

Концентрацию окиси углерода (СО) следует принимать из условия пребывания лю­дей в гараже не более 1 ч п.2.2 [21]. В этом случае ПДК = 50 мг/м3.

Содержание окиси углерода в наружном воздухе обычно принимается: Мсо = 5 мг/м3. Для расчета вредных выделений следует знать деление автомобилей по классу.

Рабочий объем двигателя:

Особо малого класса — до 1,2 л включительно

Малого класса свыше 1,2 л до 1,8 л

Среднего класса свыше 1,8 л до 3,5 л

Удаление воздуха из автостоянок выполняется отдельными вытяжными системами по каждому этажу, равномерно из верхней и нижней зоны. Нижняя решетка располага­ется на 200 мм выше бортоотбойника.

Особые требования предъявляются к вытяжным вентиляционным шахтам:

Для автостоянок до 100 машиномест, шахты располагаются не ближе 15 м от много­квартирных жилых домов, детских дошкольных, лечебных учреждений, спальных кор­пусов домов-интернатов.

Высота вытяжной шахты не менее 2 м над уровнем земли.

Для автостоянок более 100 машиномест помимо предыдущих условий, высота шах­ты определяется расчетом рассеивания вредных выбросов в атмосферу и уровнем шума на территории.

В случае прокладки вентиляционной шахты через помещения этажей воздуховоды, из которых изготовлена шахта должны, быть плотными (марка П), а вытяжной венти­лятор желательно установить на крыше, что обеспечит разряжение в шахте.

Приточные системы вентиляции должны предусматривать подачу воздуха компакт­ными струями вдоль проездов в рабочую зону; подача притока рекомендуется в размере 80 % от объема вытяжной вентиляции.

Температура рабочей зоны автостоянки обычно, если нет специальных требований заказчика, принимается ^ = 5 °С.

Отопление стоянок либо водяное, с установкой отопительных приборов в торцах проездов, либо воздушное, совмещенное с вентиляцией. Воздушное отопление преду­сматривает перегрев наружного воздуха при работе в дневное время и переход на пол­ную рециркуляцию в ночное время.

При числе машиномест более 25 следует предусмотреть установку резервного при­точного и вытяжного вентиляторов.

Количество вредных веществ, выделяющихся в воздух помещения стоянки, опреде­ляется по формуле 2 [23]

О (,8.1)

Ь /.* 3,6

Где М1 — масса выброса ьго загрязняющего вещества, г/с;

<7, — удельный выброс загрязняющего вещества, г/км;

Ь — условный пробег одного автомобиля за цикл въезда или выезда по сто­янке, км;

Аэ — эксплуатационное количество автомобилей на стоянке, шт;

Кс — коэффициент, учитывающий скорость автомобиля;

4 — принимать 1 час.

Таблица 18.3

Удельные выбросы вредных веществ автомобилем на период с 2000 г., г/км

Автомобили легковые

СО

СН

ІЧОх

Очень малого и малого класса

17,2

1,4

0,55

Среднего класса

20,8

1,3

0,63

Таблица 18.4

Условный пробег легкового автомобиля за цикл (въезд или выезд)

Вид стоянки

Условный пробег Ь, км

Въезд

Выезд

Открытая стоянка с подогревом

0,3

0,8

Теплая закрытая стоянка манежная

0,25

0,7

Теплая закрытая стоянка боксовая

0,1

0,5

Таблица 18.5

Коэффициент влияния режима скорости и способа хранения на количество вредностей

Способ хранения и режим движения

Коэффициент К

СО

СН

N0.

Открытая стоянка с подогревом и скоростью движения 10 км/ч

1,2

1,0

То же, без подогрева ^ < 0 °С

2,0

1,6

1,0

Закрытая стоянка и скорость движения 5 км/ч

1,4

1,2

1,0

Расчет воздухообмена ведется по формуле

1= м’ ,м’/н, <18-2>

У — У

Пдк н

Где М1 — рассчитываемая вредность, мг/ч; —

Упдк, Ун — ПДК вредности и ее количество в наружном воздухе, мг/м3.

Пример.

Расчет мощности вытяжной и приточной систем для вентиляции подземного одноэтаж­ного гаража для индивидуального транспорта под жилым домом на 25 машиномест.

Исходные данные:

2

Площадь автостоянки: Б = 650 м Высота помещения: Н = 2,5 м Автомобили легкого класса: 10 шт Автомобили среднего класса: 15 шт Место строительства: г. Москва ХП 1;н = — 26 °С 1:в = 5 °С ПДК СО = 20 мг/м3; ПДК СН = 300 мг/м3 ПДКМ)х=5мг/м3[13].

Тепловые потери: (2ТП = 3800 Вт при 1;в = 5 °С Расчет по вредным выделениям По СО:

Л/СО=10’3[(17,2*0,7*10*1,4)*0,08+(20,8*0,7*15*1,4)*0,08+ +(17,2*0,25*10*1,4)*0,02+(20,8*0,25*15*1,4)*0,02]/1/3,6=0,0115 г/с

Г 0,0115*3600*1000

Ьгп——————————- = 2760. м /ч

Со 20_5

По СН:

Мсн = ш(,4*0,7*10*1,2)*0,08+(1,3*0,7*15*1,2)*0,08+ +(1,4*0,25*10*1,2)*0,02+(1,3*0,25*15*1,2)*0,02]/1/3,6=0,00068 г/с

Г 0,00068*3600*1000

Ьгп——————————- — 8,2, м /ч

Со 30()

По ТЧОх:

Мыо=ш(0,55*0,7*10*1)*0,08+(0,63*0,7*15*1)*0,08+ +(0,55*0,25*10*1)*0,02+(0,63*0,25* 15* 1)*0,02]/1/3,6=0,000253 г/с

Г 0,000253*3600*1000 10„ ьсо— =182 м/ч

Так как все вредности разнонаправленного действия, то воздухообмен принимается по большей из них, т. е. по СО.

В соответствии с п. 2.1 [21] на каждое машиноместо должно приходиться не ме­нее 150 м3/ч

1=25*150 = 3750, М/ч

Проверяем воздухообмен на кратность:

„ Ь 3750 .

К =————————- = 2,3 > 2

Р*Н 650*2,5

Принимаем:

Вытяжная система LB = 3750 м /ч

Две ветви по продольным стенам гаража и опусками (L = 150 м /ч, D = 125 мм, V=3,4 м/с) по одному на 2 автомашины.

Приточная система: Ln = 0,8*LB = 0,8*3750 = 3000 м3/ч Тепловая мощность калорифера: QK = QTn = 3800 Вт Температура подогрева воздуха при полной рециркуляции:

T =t + £*3’6 =5 + —3800 *3,6 =8,8°С,

" р *L*C 1,2*3000*1,005

-5

Где р= 1,24 кг/м — плотность воздуха;

С = 1,005 кДж/кг °С — удельная теплоемкость.

Posted in Системы вентиляции и кондиционирования