Автомобильный холодильный транспорт

Автомобильный холодильный транспорт используют как для внутри­городских, так и для междугородных (в том числе и международных) рейсов.

Междугородные перевозки выполняет автотранспорт большой гру­зоподъемности (от 5 до 120 т), длительность рейсов достигает несколь­ких суток, а протяженность — нескольких тысяч километров, причем двери охлаждаемого кузова на протяжении всей дороги остаются за­крытыми. При такой степени автономности холодильная установка транспортного средства должна быть высоконадежной и многофунк­циональной, поэтому такие установки требуют применения более слож­ной схемы управления, чем стационарные холодильные установки та­кой же холодопроизводительности.

Для международных перевозок часто используются охлаждаемые контейнеры, преимуществом которых является автономность конст­рукции и простота выполнения транспортных операций.

Внутригородские (и внутриобластные) перевозки производятся в те­чение рабочего дня и сопровождаются частыми остановками продол­жительностью 20-30 мин с открыванием дверей при разгрузке. Для этих перевозок используются автомобили малой и средней грузоподъ­емности (соответственно 0,5-2,0 и 2,0-5,0 т). Они делятся на две основ­ные группы: изотермические (с теплоизолированным кузовом, но без холодильной установки) и авторефрижераторы (с теплоизолирован­ным кузовом и автономной холодильной установкой).

Кроме перечисленных групп транспортных средств выделяют про­межуточные варианты конструкций рефрижераторов. В них источник холода является периодически возобновляемым. К ним относят авто­мобили с азотной, сухоледной и зероторной (аккумуляторной) систе­мами охлаждения.

При изготовлении и эксплуатации холодильного транспорта долж­ны соблюдаться технические требования, зафиксированные в Женев­ском «Соглашении по международным перевозкам скоропортящихся продуктов и специальному оборудованию, применяемому для таких перевозок». При перевозке охлажденных или замороженных грузов изотермическим автомобилем низкая температура в кузове поддержи­вается либо за счет холода, аккумулированного самим грузом, либо за счет загрузки непосредственно в кузов источника холода, например су­хого льда (твердой углекислоты).

По способности создавать и поддерживать температуру внутри ку­зова рефрижераторы подразделяются на три класса: класс А — 0…+12 °С;

Класс В—— 10…+12 °С; класс С—— 20…+ 12 °С. Рефрижераторы класса

В и С должны иметь усиленную теплоизоляцию.

У большинства рефрижераторов в зимнее время кузов может обо­греваться за счет работы холодильной машины в режиме теплового насоса. В большинстве случаев ее компрессор имеет привод либо от двигателя автомобиля, либо от собственного двигателя. Существуют модификации рефрижераторов, оборудованные дополнительным ком­прессором, работающим от внешней электросети с напряжением 220 или 380 V, для работы во время стоянки или перед загрузкой.

Posted in Холодильная техника