Железнодорожный холодильный транспорт

Вагоны, предназначенные для перевозки охлажденной и заморожен­ной продукции, в зависимости от эксплуатационного назначения под­разделяют на универсальные и специальные.

По способу охлаждения вагоны подразделяют на вагоны с машин­ным охлаждением и вагоны с охлаждением льдосоляной смесью. Пос­ледние в настоящее время практически не применяются.

По комплектации различают вагоны, образующие секции (12-вагон — ная секция, 5-вагонная секция), и автономные вагоны.

Все рефрижераторные вагоны имеют стандартные габаритные на­ружные размеры (длина — 21м, ширина — 3,1м). Размеры дверей долж­ны обеспечивать работу в вагоне автопогрузчика, поэтому их ширина 2 м, высота — 1,43 м.

Все вагоны обеспечиваются системой централизованного энерго­снабжения.

Автономный рефрижераторный вагон предназначен для транспор­тирования продуктов с небольших предприятий пищевой промышлен­ности, с продовольственных баз. Вагон имеет две автономные энерге­тические и охладительно-отопительные установки. Установки распо­ложены в двух машинных отделениях у торцевых переборок вагона (рис. 21.3).

Холодильная установка расположена в верхней части машинного отделения. Конденсатор имеет запас по площади поверхности тепло­обмена, что позволяет установке работать при температуре конденса­ции до 65 °С, т. е. при температуре наружного воздуха до 50 "С.

Запасы топлива достаточны для непрерывной работы установки в течение 8 сут.

5-вагонные рефрижераторные секции вне зависимости от завода- изготовителя имеют одинаковую схему размещения оборудования. В состав секции входят четыре грузовых вагона длиной 21 м с машин­ными отделениями по торцам вагона с охладительно-отопительным

Железнодорожный холодильный транспорт

Железнодорожный холодильный транспорт

Рис. 21.3

Размещение оборудования в автономном рефрижераторе 1 — устройство для подогрева дизеля, 2 — дизель-генератор, 3 — топливный электронасос, 4 — сток для отвода дождевой воды, 5 — электровентилятор машинного отделения, 6 — холодильная установка, 7 — топливный бак, 8 — канал для подачи свежего воздуха, 9 — воздухоохладитель

Оборудованием и один вспомогательный вагон длиной 17 м со служеб­ными помещениями и дизель-электростанцией для централизованно­го энергоснабжения всех установок.

Общая длина секции составляет 85-101 м (в зависимости от заво­да-изготовителя). Грузовые секции полностью располагаются вдоль платформы стационарного холодильника.

12-вагонная секция состоит из 10 грузовых вагонов-холодильников и 2 вспомогательных вагонов. В одном вагоне размещены служебные помещения, дизель-электростанция, состоящая из 3 дизель-генерато­ров мощностью по 66,7 кВт и 1 вагона — машинного отделения.

Вспомогательные вагоны находятся внутри секции (по 10 вагонов с каждой стороны). При большой длине секции на холодильнике едино­временно грузовые работы возможны только с одной из частей секции.

Холодильное оборудование размещено в вагоне — машинном отде­лении и состоит из двух аммиачных машин двухступенчатого сжатия.

В каждом грузовом вагоне рассольная система, которая состоит из четырех оребренных батарей, которые размещены под потолком ваго­на. Между вагонами трубопроводы соединены гибкими шлангами.

Специализированные вагоны предназначены для перевозки вина, жи­вой рыбы и т. д. Они представляют собой изотермические теплоизо­лированные цистерны. Вагон-термос для перевозки вина и живой ры­бы имеет баки со льдом.

Толщина теплоизоляции определяется свойствами принятого ма­териала.

Posted in Холодильная техника


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *