Системы охлаждения воздуха в трюмах
Для охлаждения воздуха в трюмах рефрижераторных судов применяют две основные системы — системы непосредственного охлаждения воздуха и системы с промежуточным хладоносителем (рассольная система). В качестве приборов охлаждения используют гладкотрубные батареи, панели и воздухоохладители.
Аммиачные системы непосредственного охлаждения с централизованной холодильной машиной не применяют. Правила Регистра запрещают применение аммиачных систем непосредственного охлаждения для грузовых помещений судов.
Системы с промежуточным хладоносителем используют батареи, равномерно распределенные по всем теплоизолированным поверхностям. В качестве хладоносителя в основном используется раствор хлористого кальция (СаС12).
Рис. 21.1 Охлаждение трюма и твиндека при помощи панельной (экранной) Системы охлаждения (один из возможных вариантов) 1 — потолочные батареи, 2 — бортовые и переборочные батареи, 3 — батареи днища |
Более совершенна панельная система охлаждения трюмов. Панели представляют собой листотрубные батареи, при помощи которых экранируются наружные теплоограждающие поверхности охлаждаемых помещений. Панели размещают таким образом, что они образуют охлаждаемый контур (рис. 21.1).
Расстояние между панелью и теплоизоляцией составляет в среднем 0,04 м. Образующееся воздушное пространство не сообщается с воз- Духом трюма. Это пространство играет роль дополнительной теплоизоляции, что позволяет уменьшить толщину теплоизоляции основного контура.
3 |
Рис. 21.2 Система охлаждения воздуха в трюме с бортовыми нагнетательными каналами 1 — воздухоохладитель, 2 — вентилятор, 3 — бортовой нагнетательный канал |
Панельная система работает недостаточно эффективно при наличии внутренних источников тепла в трюме. Поэтому ее используют преимущественно при транспортировке замороженной продукции.
Воздушное охлаждение применяют для грузов, сохраняемых при положительной температуре.
Воздушные системы отличаются в основном способом распределения воздуха в грузовом объеме. Наиболее просто обеспечивается равномерное распределение воздуха в объеме трюма посредством канальной системы воздухораспределения, в частности, например, при помощи бортовых каналов (рис. 21.2).
Posted in Холодильная техника