Системы охлаждения воздуха в трюмах

Для охлаждения воздуха в трюмах рефрижераторных судов применя­ют две основные системы — системы непосредственного охлаждения воздуха и системы с промежуточным хладоносителем (рассольная си­стема). В качестве приборов охлаждения используют гладкотрубные батареи, панели и воздухоохладители.

Аммиачные системы непосредственного охлаждения с централизо­ванной холодильной машиной не применяют. Правила Регистра за­прещают применение аммиачных систем непосредственного охлажде­ния для грузовых помещений судов.

Системы с промежуточным хладоносителем используют батареи, равномерно распределенные по всем теплоизолированным поверхно­стям. В качестве хладоносителя в основном используется раствор хло­ристого кальция (СаС12).

Системы охлаждения воздуха в трюмах

Рис. 21.1

Охлаждение трюма и твиндека при помощи панельной (экранной)

Системы охлаждения (один из возможных вариантов) 1 — потолочные батареи, 2 — бортовые и переборочные батареи, 3 — батареи днища

Более совершенна панельная система охлаждения трюмов. Панели представляют собой листотрубные батареи, при помощи которых экра­нируются наружные теплоограждающие поверхности охлаждаемых по­мещений. Панели размещают таким образом, что они образуют охлаж­даемый контур (рис. 21.1).

Расстояние между панелью и теплоизоляцией составляет в среднем 0,04 м. Образующееся воздушное пространство не сообщается с воз- Духом трюма. Это пространство играет роль дополнительной тепло­изоляции, что позволяет уменьшить толщину теплоизоляции основ­ного контура.

3

Системы охлаждения воздуха в трюмах

Рис. 21.2

Система охлаждения воздуха в трюме с бортовыми нагнетательными каналами

1 — воздухоохладитель, 2 — вентилятор, 3 — бортовой нагнетательный канал

Панельная система работает недостаточно эффективно при нали­чии внутренних источников тепла в трюме. Поэтому ее используют преимущественно при транспортировке замороженной продукции.

Воздушное охлаждение применяют для грузов, сохраняемых при по­ложительной температуре.

Воздушные системы отличаются в основном способом распределе­ния воздуха в грузовом объеме. Наиболее просто обеспечивается рав­номерное распределение воздуха в объеме трюма посредством канальной системы воздухораспределения, в частности, например, при помощи бортовых каналов (рис. 21.2).

Posted in Холодильная техника