Компрессоры разъемные поршневые бессальниковые

Отказаться от конструкции сальника можно, заключив компрессор и электродвигатель в герметичный корпус. Этот корпус может быть вы­полнен в разъемном (рис. 10.4) и герметичном исполнении (рис. 10.5).

Оба технических решения обладают эксплуатационными достоин­ствами и недостатками.

Эксплуатационным достоинством разъемного исполнения конструк­ции компрессора является простота ремонта и возможность замены любого его конструктивного элемента.

Недостаток конструкции состой в принятом способе охлаждения статора (обмотки электродвигателя). Статор охлаждается парами хо­лодильного агента, поступающими ц$ испарителя, имеющими темпера­туру -15…+10 "С. Поскольку температура паров холодильного агента, поступающего из испарителя в компрессор, существенно ниже тем­пературы воздуха помещения, в котором размещается компрессор, то обмотка электродвигателя охлаждается достаточно эффективно. Это позволяет при малых габаритных размерах электродвигателя и при большом токе, проходящем через обмотку, обеспечивать большой кру­тящий момент на валу электродвигателя и соответственно компрес­сора.

Вместе с тем при отсутствии холодильного агента в холодильной машине, например при его утечке их холодильной машины, обмотка электродвигателя разогревается до температуры существенно выше 100 °С, что может привести к ее сгоранию.

Компрессоры разъемные поршневые бессальниковые

Рис. 10.5

Герметичный компрессор ФГ-0,7 1 — клапанная доска, 2 — поршень, 3 — крышка цилиндра, 4 — всасывающий патрубок, 5 — всасывающий вентиль, 6 — крыльчатка, 7, 17 — верхняя и нижняя части корпуса, 8 — ротор электродвигателя, 9 — статор электродвигателя, 10— подшипник, 11 — пружинная опора, 12 — корпус компрессора, 13 — противовес эксцентрикового вала, 14— шатун, 15 — поршневой палец, 16 — крепление кожуха, 18 — эксцентриковый вал, 19 — глушитель, 20 — нагнетательный штуцер, 21 — клеммная коробка

Условия эксплуатации компрессоров (рис. 10.4, 10.5) требуют со­здания герметичности не только самих компрессоров, но и всех эле­ментов холодильной машины. Это касается в первую очередь сальни­ковых уплотнений вентилей на компрессоре и терморегулирующем вентиле (ТРВ). Соединения трубопроводов взамен ниппельной кон­струкции, в основе которой лежит крепление трубопроводов посред­ством накидных гаек, должны соединяться посредством сварки (пай­ки).

Posted in Холодильная техника