Терморегулирукмциё вентили
(ТРВ) отечественного производства разработаны Орловским СКБприбор по техническим заданиям ВНИИхолодмаша. Их изготовляет Тартуский приборостроительный завод (Эстония).
ТРВ выпускают в четырех конструктивных видах в зависимости от пропускной способности (про-
Изводительности): малой — до 1,1 кВт (рис. 8, 9), средней — от 1,1 до 75 кВт (рис. Ю), большой — от 75 до 180 кВт (рис.11) и очень большой — свыше 180 кВт (рис.12). Принцип действия ТРВ производительностью до 180 кВт описан в начале темы 14. Это регуляторы прямого действия: перегрев пара на выходе из испарителя непосредственно влияет на изменение пропускной способности вентиля. |
РИС. е. ТРВ малой производительности с внутренним уравниванием |
50тах_ 100max rl 117гпах |
St7 0ig/nax. |
РИС. 9- ТРВ малой производительности с внешним уравниванием |
|
|
/■52 max |
РИС. 10. ТРВ средней производительности с внешним уравниванием: а— внешний вид; б — габаритный чертеж
55max РИС.11. ТРВ большой производительности с внешним уравниванием |
0 75max |
ТРВ прозводительностью свыше 180 кВт, так называемые пилотные регуляторы, представляют собой приборы непрямого действия.
Управляющим устройством (пилотом) является ТРВ прямого действия второй конструктивной группы (производительностью от 1,1 до 75 кВт), связанный с исполнительным механизмом поршневого типа. При закрытом клапане пилота давление под и над поршнем исполнительного механизма выравнивается через отверстие в днище поршня. Усилие пружины исполнительного механизма достаточно для удержания поршня в нижнем положении, при этом главный клапан закрыт.
Когда клапан пилота открывается, давление в пространстве над поршнем падает за счет сброса в выходной патрубок пилота и под действием давления снизу поршень и жестко связанный с ним главный клапан поднимаются вверх. Проход в седле исполнительного механизма открывается.
Скорость перетекания пара из — под поршня в пространство над поршнем должна быть строго определенной, так как от этого зависит неравномерность и устойчивость работы пилотного регулятора. Для этого отверстие в поршне делается калиброванным. Через нижнее отверстие, закрываемое пробкой, можно очищать исполнительный механизм при отключении подачи хладагента.
Правила монтажа пилотных ТРВ такие же, как и ТРВ прямого действия, со следующими дополнениями:
Пилотные ТРВ должны устанавливаться только на горизонтальном участке трубопровода;
Патрубок сброса давления от пилота должен подсоединяться к трубопроводу между выходным фланцем ТРВ и входом в испаритель;
Если после ТРВ имеется распределитель («паук»), то штуцер сброса надо подсоединять перед распределителем по ходу хладагента;
При монтаже термобаллона и ли — На рис. 8~12 стрелками
Нии внешнего уравнивания должны показано направление движения
|
Соблюдаться такие же правила, как хладагента, и для ТРВ прямого действия.
РИС.12.ТРВ очень большой производительности (пилотный):
А — принципиальная схема; б — габаритный чертеж; / — термобаллон; 2 — капиллярная трубка; 3 — мембрана; 4 — шток; 5 — пружина настройки; 6 — винт настройки; 7 — сальник; 8—передаточный механизм узла настройки; 9 — сальник штока; 10 — клапан; 11—пружина исполнительного механизма; 12 — пробка; 13 — главный клапан; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — поршень; 16 — патрубок сброса давления от пилота; 17 — патрубок линии внешнего уравнивания
|
Поплавковые регуляторы уровня (ПРУ) выпускают одного типоразмера марки РОС 501 (ТУ 25- 2408.014—90, разработчик — СКТБ рязанского завода «Тепло — прибор», изготовитель т— опытный завод НИИАП, Москва}. Кроме них, в эксплуатации находится большое число аналогичных приборов ПРУ-5М, выпуск которых прекращен с 1991 г.
ПРУ марки РОС 501 (рис.13) состоит из первичного (поплавкового) преобразователя ПП и электронного (передающего) преобразователя ЭП. Принципиальная схема прибора показана на рис.14.
Первичный преобразователь представляет собой цилиндр, в полости которого находится сферический поплавок. Снаружи цилиндра закреплены две катушки индуктивности L1 и L2. ПП через фланцы и паровой и жидкостный трубопроводы подсоединен к емкости Е, в которой контролируется уровень жидкости. ПП и емкость образуют сообщающиеся сосуды. Поплавок располагается на границе раздела жидкости и пара.
Корпус ПП выполняют из маломагнитного материала, например нержавеющей стали, поплавок — из обычной магнитной стали. Следовательно, катушки L1 и L2 маг — нитно связаны с поплавком: при его высоком положении увеличивается индуктивность катушки L1, при низком — катушки L2.
Катушки индуктивности с размещенными в электронном преобразователе ЭП резисторами R1 и R2 образуют четырехплечий мост, питаемый переменным током напряжением порядка нескольких вольт. В среднем положении поплавка индуктивность катушек L1 и L2 одинаковая, мост уравновешен, входное напряжение Uox усилителя УС равно нулю. При любом отклонении поплавка от среднего положения к усилителю подводится напряжение разбаланса.
Электронный усилитель УС
РИС.13. Поплавковый регулятор уровня:
Лйф&ц JAJSE |
Зотв01і |
90/лої |
Іг |
А — первичный преобразователь /7/7; 6 — электронный преобразователь ЭП / — фланец; 2, 6— корпус; 3 — клеммная коробка; 4, 7 — крышка: 5, Я-сальниковый ввод (ввод проводов)
ПҐ РИС.14. Принципиальная схема поплавкового регулятора уровне |
Posted in К холодильной технике