Терморегулирукмциё вентили

(ТРВ) отечественного производ­ства разработаны Орловским СКБприбор по техническим задани­ям ВНИИхолодмаша. Их изготов­ляет Тартуский приборостроитель­ный завод (Эстония).

ТРВ выпускают в четырех кон­структивных видах в зависимости от пропускной способности (про-

Изводительности): малой — до 1,1 кВт (рис. 8, 9), средней — от 1,1 до 75 кВт (рис. Ю), большой — от 75 до 180 кВт (рис.11) и очень большой — свыше 180 кВт (рис.12).

Принцип действия ТРВ произво­дительностью до 180 кВт описан в начале темы 14.

Это регуляторы прямого действия: перегрев пара на выходе из испарителя непосредственно влияет на изменение пропускной способности вентиля.

Терморегулирукмциё вентили

РИС. е. ТРВ малой производи­тельности с внутренним урав­ниванием

50тах_

Терморегулирукмциё вентили

100max rl 117гпах

Терморегулирукмциё вентили

St7 0ig/nax.

РИС. 9- ТРВ малой производительности с внешним уравниванием

Терморегулирукмциё вентили

Терморегулирукмциё вентили

Терморегулирукмциё вентили

Терморегулирукмциё вентили

/■52 max

РИС. 10. ТРВ средней производительности с внешним уравниванием: а— внешний вид; б — габаритный чертеж

55max

Терморегулирукмциё вентили

РИС.11. ТРВ большой производительности с внешним уравниванием

Терморегулирукмциё вентили

0 75max

ТРВ прозводительностью свыше 180 кВт, так называемые пилотные регуляторы, представляют собой приборы непрямого действия.

Управляющим устройством (пи­лотом) является ТРВ прямого дей­ствия второй конструктивной груп­пы (производительностью от 1,1 до 75 кВт), связанный с исполнитель­ным механизмом поршневого типа. При закрытом клапане пилота давление под и над поршнем испол­нительного механизма выравнива­ется через отверстие в днище поршня. Усилие пружины исполни­тельного механизма достаточно для удержания поршня в нижнем поло­жении, при этом главный клапан закрыт.

Когда клапан пилота открыва­ется, давление в пространстве над поршнем падает за счет сброса в выходной патрубок пилота и под действием давления снизу поршень и жестко связанный с ним главный клапан поднимаются вверх. Проход в седле исполнительного механизма открывается.

Скорость перетекания пара из — под поршня в пространство над поршнем должна быть строго опре­деленной, так как от этого зависит неравномерность и устойчивость работы пилотного регулятора. Для этого отверстие в поршне делается калиброванным. Через нижнее от­верстие, закрываемое пробкой, можно очищать исполнительный механизм при отключении подачи хладагента.

Правила монтажа пилотных ТРВ такие же, как и ТРВ прямого действия, со следующими дополне­ниями:

Пилотные ТРВ должны уста­навливаться только на горизон­тальном участке трубопровода;

Патрубок сброса давления от пилота должен подсоединяться к трубопроводу между выходным фланцем ТРВ и входом в испари­тель;

Если после ТРВ имеется распре­делитель («паук»), то штуцер сбро­са надо подсоединять перед распре­делителем по ходу хладагента;

При монтаже термобаллона и ли — На рис. 8~12 стрелками

Нии внешнего уравнивания должны показано направление движения

Терморегулирукмциё вентили

Соблюдаться такие же правила, как хладагента, и для ТРВ прямого действия.

РИС.12.ТРВ очень большой производитель­ности (пилотный):

А — принципиальная схема; б — габаритный чертеж; / — термобаллон; 2 — капиллярная трубка; 3 — мембрана; 4 — шток; 5 — пру­жина настройки; 6 — винт настройки; 7 — сальник; 8—передаточный механизм узла настройки; 9 — сальник штока; 10 — клапан; 11—пружина исполнительного механизма; 12 — пробка; 13 — главный клапан; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — поршень; 16 — патрубок сброса давления от пилота; 17 — патрубок линии внешнего уравнивания

Терморегулирукмциё вентили

Поплавковые регуляторы уров­ня (ПРУ) выпускают одного типо­размера марки РОС 501 (ТУ 25- 2408.014—90, разработчик — СКТБ рязанского завода «Тепло — прибор», изготовитель т— опытный завод НИИАП, Москва}. Кроме них, в эксплуатации находится большое число аналогичных прибо­ров ПРУ-5М, выпуск которых пре­кращен с 1991 г.

ПРУ марки РОС 501 (рис.13) состоит из первичного (поплавково­го) преобразователя ПП и элект­ронного (передающего) преобразо­вателя ЭП. Принципиальная схема прибора показана на рис.14.

Первичный преобразователь представляет собой цилиндр, в по­лости которого находится сфериче­ский поплавок. Снаружи цилиндра закреплены две катушки индуктив­ности L1 и L2. ПП через фланцы и паровой и жидкостный трубопро­воды подсоединен к емкости Е, в которой контролируется уровень жидкости. ПП и емкость образуют сообщающиеся сосуды. Поплавок располагается на границе раздела жидкости и пара.

Корпус ПП выполняют из мало­магнитного материала, например нержавеющей стали, поплавок — из обычной магнитной стали. Сле­довательно, катушки L1 и L2 маг — нитно связаны с поплавком: при его высоком положении увеличивается индуктивность катушки L1, при низком — катушки L2.

Катушки индуктивности с раз­мещенными в электронном преобра­зователе ЭП резисторами R1 и R2 образуют четырехплечий мост, питаемый переменным током напря­жением порядка нескольких вольт. В среднем положении поплавка индуктивность катушек L1 и L2 одинаковая, мост уравновешен, входное напряжение Uox усилителя УС равно нулю. При любом откло­нении поплавка от среднего поло­жения к усилителю подводится напряжение разбаланса.

Электронный усилитель УС

РИС.13. Поплавковый регулятор уровня:

Терморегулирукмциё вентили

Лйф&ц JAJSE

Зотв01і

90/лої

Іг

А — первичный преобразователь /7/7; 6 — электронный преобразователь ЭП / — фла­нец; 2, 6— корпус; 3 — клеммная коробка; 4, 7 — крышка: 5, Я-сальниковый ввод (ввод проводов)

Терморегулирукмциё вентили

ПҐ

РИС.14. Принципиальная схема поплавкового регулятора уровне

Posted in К холодильной технике