Вентиляционные сети
В состав вентиляционной сети входят вентиляторы, воздуховоды, устройства управления расходом воздуха и датчики.
Этот вид элементов СКВ как объекта управления относится к транспортным звеньям САР, в которых может происходить изменение температуры воздуха и воды, а иногда и влагосодержания воздуха. Отсутствие или низкое качество изоляции, большая длина, малые скорости движения сред, большой перепад параметров движущейся среды и окружающего воздуха могут привести к колебательности процесса и к неустойчивости процесса регулирования. Это оказывает влияние на величину транспортного запаздывания тз, которое определяется как отношение длины воздуховода l к средней скорости движения воздуха. На рис. 2.35 показаны разгонная характеристика изменения температуры в воздуховоде и структурная схема этого звена.
Tx — о
|
Tx-l |
Кх-1
О
Рис. 2.35. Характеристика воздуховода как объекта управления:
А — переходной процесс изменения температуры; б — передаточная функция
При скачкообразном изменении :вх в начале воздуховода на выходе температура спустя время тз изменится небольшим скачком, а затем плавно приблизится к установившемуся значению. Таким образом, передаточная функция такого звена есть сложная трансцендентная функция, которая упрощенно может быть представлена в виде
-хъ p |
(2.25) |
К • e
WU. (Р) =
Т +1
Для практического использования построены зависимости коэффициента передачи К от длины l, диаметра d и скорости воздуха Ув [2].
При больших длинах воздухопроводов их влиянием на температуру воздуха пренебречь нельзя. При низкочастотных колебаниях температуры наружного воздуха (период тн = 24 ч) воздухопровод становится простейшим усилительным звеном. Для изолированных воздухо — и трубопроводов инерционность процесса теплопередачи в них необходимо учитывать. Оценка постоянной времени в этом случае может быть получена
Из выражения, где d — диаметр воздухо — и трубопровода, м.
При управлении процессом изменения температуры среды влияние транспортного запаздывания также подлежит уточнению. Особенно это существенно при длинных воздухо — и трубопроводах. В последних скорость воды может снижаться до 0,03-0,1 м/с и запаздывание тз может составлять от нескольких минут до часов. Отсюда понятны и практические рекомендации по установке датчиков и управляющих органов поближе к управляющему звену. При управлении расходом воздуха или воды при неизменной температуре влияния тз несущественно.
Posted in Автоматика кондиционеров