Дорожные транспортные средства с аккумулированием сжатого воздуха

В последнее время для транспортных средств были пред­ложены аккумуляторы сжатого воздуха. Небольшой опытный образец с ротационным двигателем однократного (прямого) расширения, рабочее давление в котором составляет 0,45 МПа, был построен в Австрии. Энергия торможения утилизирова­лась посредством компрессора, который использовался также для подзарядки при помощи электродвигателя. В другой схе­ме баллоны со сжатым воздухом могли быть заменены или подзаряжены от стационарного компрессора. Так как обычно при подзарядке используется электроэнергия, автомобиль на сжатом воздухе можно рассматривать как один из частных случаев электромобиля [8.16].

Аккумулятор на сжатом воздухе или азоте был также предложен для утилизации энергии торможения, а также для покрытия пиков нагрузки при трогании с места и ускорении движения [8.17]. Это позволяет уменьшить требуемую мощ­ность двигателя в два с лишним раза. Требуемая емкость ак­кумулятора невелика; для трогания с места и ускорения авто­буса массой 1800 кг до скорости 60 км/ч требуется всего лишь 0,1 кВт-ч (360 кДж) механической энергии. На рис. 8.9 доказана принципиальная приводная схема такого автобуса.

Двигатель внутреннего сгорания вращает гидравлический масляный насос с переменными оборотами, который также вы­полняет роль коробки перемены передач. Масло под давле­нием приводит в действие масляный двигатель, который непо­средственно передает вращение колесам; в процессе тормо­жения масляный двигатель работает как насос. Стороны вы­сокого и низкого давления двигателя-насоса соединены с гид­равлическим аккумулятором, максимальное давление в кото­ром составляет 35,0 МПа. Благодаря постоянной нагрузке двигателя и бесступенчатой передаче средний КПД двигателя выше, чем у обычных приводов. Кроме того, около 50 % энер­гии торможения может быть утилизировано.

Posted in Тепловое аккумулиров ание энергии


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *